Наш офис находится по адресу:
167016, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Катаева, 21
Время работы 9:00 22:00
Главная \ Сведения об образовательной организации \ Психолого-педагогический консилиум

Психолого-педагогический консилиум

ППк

Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – орган, функционирующий в образовательной организации, целью, которого является создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. В условиях ППк специалисты выполняют свои должностные обязанности.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ПП консилиума ДОО:

Цель ППк:

Создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.     

Задачи ППк: 

  • выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
  • разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
  • контроль за выполнением рекомендаций ППк

Состав консилиума может варьироваться в зависимости от целей и задач консилиума (включать педагогов и специалистов ДОО, работающих непосредственно с ребенком, приглашенных педагогов и специалистов, родителей (законных представителей) детей)

Функциональные обязанности членов ППк:

Председатель ППк: 

  • организует планирование, утверждает годовой план работы ППк и обеспечивает систематичность его заседаний;
  • координирует взаимодействие специалистов по реализации программы психолого-педагогического сопровождения воспитанника, его родителей (законных представителей), педагогического коллектива ДОУ, взаимодействие между ДОУ и социальными партнерами (в том числе при отсутствии необходимых кадровых ресурсов);
  • обеспечивает контроль качества и своевременного исполнения мероприятий, предусмотренных  рекомендациями ПМПК;

Зам. председателя ППк:

  • ведет отчетную и текущую документацию ППк;
  • оповещает педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей), приглашенных на заседание, о дате, месте и времени его проведения;
  • ведет протокол заседания ППк;
  • координирует взаимодействие ППк с ПМПК и другими организациями (при необходимости).

члены ППк (педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатели и специалисты высшей категории): 

  • организуют диагностику для определения уровня актуального развития ребенка, выявления причин и механизмов трудностей в обучении;
  • определяют содержание и формы собственной коррекционно-развивающей работы, а также формулируют рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по созданию оптимальных условий обучения, воспитания, адаптации и социализации воспитанников;

воспитатели, работающие с сопровождаемым воспитанником:

  • исполняют рекомендации ПМПК и ППк при организации образовательного процесса, учитывают его индивидуальные особенности;
  • соблюдают специальные образовательные условия, необходимые для сопровождаемого воспитанника (организация рабочего места, вспомогательные и технические средства, специальный дидактический материал, оценивание достижений, темп и объем выполнения письменных заданий, изменения способа выполнения заданий и др.);
  • участвуют в формировании толерантных установок воспитанников группы и родителей (законных представителей) к особенностям сопровождаемого воспитанника. 

На заседание приглашаются воспитатели, работающие с конкретным воспитанником.

Заседания ППк бывают как плановые, так и внеплановые.

Плановые заседания ППк:

  • осуществляется анализ выявленных воспитанников группы риска (испытывающих трудности в обучении и поведении);
  • определяются пути психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в речевом, познавательном, социальном развитии, детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • принимается согласованное решение по определению индивидуального образовательного маршрута ребенка;
  • определяется динамика развития ребенка в процессе реализации АОП.

Внеплановые заседания ППк:

Определяются запросами специалистов, педагогов, непосредственно работающих с воспитанником, родителей (законных представителей) при выявлении или возникновении обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях. В том случае, если инициатива обследования на ППк исходит от педагогов Учреждения, обязательным условием предоставления воспитанника на ППк является согласие родителей (законных представителей), подтвержденное письменным заявлением. В случае отказа, заявление должно храниться в карте сопровождения воспитанника в течение всего периода обучения в образовательной организации. При несогласии родителей (законных представителей) на обследование ребенка должна проводиться работа по формированию у них понимания проблемы, исходя из интересов воспитанника.

Документация ППк МАДОУ

-Приказ о создании и функционировании ППк МАДОУ

-Ответственные за организацию и функционирование ППк МАДОУ 

-Положение об организации и функционировании ППк МАДОУ

-График работы ППк МАДОУ

-Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк.

-Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк.

-Журнал направления обучающихся на ПМПК.

-Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение.

-Протокол заседания ППк

-Коллегиальное заключение ППК

-Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК

-Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк 

 

Нас легко найти по адресу
Адрес организации:
167016, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Катаева, 21
Контактные данные: