Тема Конкурса 2024 года: "Детский сад - маршрут развития".
Название Конкурсной работы (видеоролика): "Радость детства"
Формат предоставления видеоролика: "Констатация проблемы-её решение"
Авторы видеоролика:
🌸Руководитель МАДОУ: Елена Кимовна Ковалёва,
🌸Старший воспитатель: Анастасия Иосифовна Игнатова,
🌸Педагоги: Екатерина Владимировна Чуевская, Наталия Николаевна Шучалина
Детский сад - это маленькая страна, где начинается первый жизненный опыт наших деток, где ребёнок получает первые навыки полноценного взаимодействия, общения, первые впечатления и положительные эмоции. Не для кого не секрет, но для каждой образовательной организации является первой важной ступенью в работе с детками - это адаптация. Адаптация к детскому саду – это сложный процесс, сопровождающийся для ребёнка стрессом и другими негативными последствиями. Огромную роль для решения этой задачи играет правильно организованная развивающая среда и работа с ребенком. Одним из базовых положений ФГОС ДО, является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка: физического, нервно-психического и социально - психологического. Первое посещение ребенка дошкольного образовательного учреждения - это важное событие в его жизни. Когда ребенок приходит в детский сад, он попадает в новые условия: меняется режим, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.д. Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка - это отрыв от мамы. Все эти факторы, как правило, приводят к изменению поведения ребенка, нарушению его физиологических потребностей: аппетита, сна, а также эмоционального состояния. У некоторых детей происходит потеря уже имеющих наработанных навыков.
Задача, стоящая перед сотрудниками нашего детского сада в этот период, создать все условия, для того, чтобы сад стал для ребенка желанным. В адаптационный период особенно важно создать атмосферу доброжелательного отношения, обеспечить каждому ребенку эмоциональный комфорт.
Огромную роль для решения этой задачи играет правильно организованная развивающая среда и работа с малышами, обеспечивающая максимальную реализацию образовательного потенциала. Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности, соответствующими материалами, что также прописано в ФГОС ДО. Как происходит такой сложный процесс адаптации малышей в нашем детском саду, и какой путь решения мы выбрали для себя, предлагаем посмотреть в видеосюжете: "Радость детства"